Это
- классическая история в странной и запутанной мифологии Америки,
охватывающая борьбу человека против машины, прогресса против прошлого, и
право афроамериканцев на то, чтобы их считали людьми. Эта версия
основана на плодотворном дуэте Мемфиса Слима и Вилли Диксона; они
рассказали эту историю прямо, но, не раскрыв ее тайны. Это - нелегкая
задача. На ранних стадиях планирования нам пришло в голову, что история
получит дополнительный вес и объем, если рассказать ее с точки зрения
женщины - обладающей мощью, станом и нюансами, которые равнялись бы этой
легенде: и появилась Ирма Томас.*
Хью Лори
По
названию песни в сети выскакивает куча материала на YT, причём героем
видео становится не исполнитель, а именно Джо Генри - образ, чаще
прорисованный в разное время, в разной технике, в разных графических
стилях, уж не знаю, что это иллюстрация, плакат. В случае с этим
синглом интересна не только музыкальная история, но история графического
плаката в США. Собственно сюжет понятен даже без языка с такой-то визуализацией.
Джон Генри является
американским народным героем, знаменит тем, что в одиночку состязался с
машиной на паровой тяге и выиграл, умерев с молотом в руке. Он был
героем многочисленных песен, рассказов, пьес и романов. По легенде Джон
Генри был 6 футов (1,83 м) ростом и весил около 200 фунтов (91 кг). Правда
о Джоне Генри, как невероятно сильном человеке, скрыта временем и
мифами, но одна из легенд гласит, что он был рабом, родился в штате
Миссури в 1840 году, и его состязание с паровым молотом состоялось на
отрезке ж/д Чесапик и Огайо в Талкотт , Западная Вирджиния . Статуя и
мемориальная доска в честь этого события были размещены вдоль шоссе к
югу от Талкотт.
Железнодорожные
историк Рейган С. Лонг (Reagan C. Long) обнаружил, что было несколько
туннелей на отрезке ж/д Чесапик и Огайо (C & O). Другая теория
гласит, что события разворачивались в Лидсе, штат Алабама. Как я поняла, учёные и историки пишут труды, выясняя и доказывая, где именно произошли
эти события.
Существует и такая версия. Профессор истории в
колледже Уильяма и Мэри ( College of William and Mary) Скотт Рейнолдс
Нельсон (Scott Reynolds Nelson), утверждает, что Джон Уильям Генри был
заключенный в тюрьме штата Вирджиния, и вместе с другими был привлечён
на работы по строительству ж/д C & O в 1870 году, он и является
прототипом легендарного Джона Генри По словам Нельсона (Steel Drivin' Man: John Henry, the Untold Story of an American Legend): *...рабочие
контролировали свой труд, устанавливая "ограничения" или темп.
Нарушившие ограничения изгонялись... Эта песня рассказывает, что
случалось с теми, кто работал слишком быстро - они умирали чудовищной
смертью, их кишки вываливались наружу. Они должны были медленно петь,
медленно работать, охранять свою жизнь - или умереть.*
Почему
именно молот? Есть две версии собственно процесса: забивание костылей
при крепеже рельсы к шпалам и пробивание отверстий в скале для закладки
динамита при проходке тоннелей в горных массивах. В общем-то, это не
важно. Суть в том, что Джо Генри отдал все силы, жизнь ради своих
товарищей, чтобы сохранить рабочие места, чтобы иметь возможность
кормить семьи. Собственно поэтому Джон Генри и является народным героем
для всех американских рабочих на протяжении более ста лет.
Начну с Ледбелли.
А вот такое . Ballad of John Henry's Hammer
Анимированая графика. story of john henry
Harry Belafonte - John Henry.
История в рисунках , плакатах и не тольо. Eddie Albert - "John Henry"
Чистая графика и музыка. Legends & Tales - John Henry.
А вот мультипликация, но вступительное слово читает известный нам по сериалу "Хаус" Джеймс Эрл Джонс. John Henry - Part 1 of 2
Теперь поближе к песне. У Хью Лори в книжечке к альбому указан Peter Chatman (Джон Питер Чатмен), известный под псевдонимом Мемфис Слим (Memphis Slim)
- блюзовый пианист. Я не знаю, почему Хью указал именно его, поскольку
Мемфис Слим карьеру начал в конце 30-х годов, что не удивительно,
учитывая даты жизни (1915-1988), но существуют более ранние записи
песни.
Как например эта.
Интереснейший вариант исполнения чуть ли не документальная съёмка уличной банды. Blind James Campbell String Band "John Henry"
Может
выбор Хью связан с тем, что существует множество вариантов, в том числе
и текста песни, и записанный именно Мемфисом Слимом был взят для
альбома Хью. Хотя в исполнении Мемфиса Слима звучит только мелодия на губной гармошке . Или я не нахожу, то что надо? В контексте истории положенной в основу песни, своим контрастом интересны факты, завершающие биографию исполнителя. Тур
по Европе в партнерстве с басистом Вили Диксоном в 1960 году настолько
покорил пианиста, что через пару лет он насовсем уехал в Париж, где
концертные и студийные возможности казались бесконечными и
ветеран-пианист пользовался уважением, которым даже афро-американские
звезды блюза часто были лишены дома. Он оставался там до смерти в 1988
году, наслаждаясь своим положением короля блюза и гражданина мира.
baba_yagada нашла-таки "Джона Генри" в исполнении Мемфиса Слима в альбоме Broken Soul Blues (1961 года). Первая песня в альбоме. Похоже именно её взял Хью.
John Henry*
У Джона Генри была женщина, И было на ней красное платье, Она шла по дороге, не оборачиваясь, Я иду туда, где Джон Генри упал замертво, Я иду туда, где Джон Генри упал замертво.
У Джона Генри была и другая женщина, И звали ее Полли-Энн, Джон Генри заболел, И пришлось ему лечь в постель. Полли-Энн загоняла костыли, как мужчина, Полли-Энн загоняла костыли, как мужчина.
Джон Генри сказал своей женщине: Милая, сделай мне скорее ужин, Мне нужно уложить 90 миль пути. Я буду укладывать его свете луны, Я буду укладывать его свете луны.
Джон Генри сказал своему бригадиру: "Ты знаешь, что человек - лишь человек, Бьюсь об заклад, ты меня не осилишь". Я умру с молотом в руках, Я умру с молотом в руках.
Джон Генри работал в недрах горы, Пока его молот не вспыхнул. Последние слова бедняги были: "Дайте мне глоток холодной воды, прежде чем я умру". "Дайте мне глоток холодной воды, прежде чем я умру".
"Дайте мне глоток холодной воды, прежде чем я умру". "Дайте мне глоток холодной воды, прежде чем я умру".
«Let Them Talk»
Всё-таки
решение Хью Лори сделать запись женским голосом - гениально, насколько
по-новому зазвучала старая история. Понимаешь это, сравнивая со всем,
что напели за эти годы.
Архисовременно, одна гитара чего стоит! А по сравнению с уличной бандой-то, что наверху поста! Joe Bonamassa - The Ballad Of John Henry [McDonald Theater 2010]
*перевела kotofyr, за что ей спасибо в который раз.Автор статьи hhhhhhhhl
От себя добавлю: песня очень нравится и нравилась именно благодаря своей истории)) Хью вообще интересные песни выбрал для диска - практически за каждой из них что-нибудь этакое стоит
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]